Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Медиация

1.png


Служба медиации (примирения) ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум»

  Медиация — это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
 Особенность метода — привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором, Роль медиаторов могут выполнять педагоги, психолог, социальный педагог и обучающиеся («группы равных»), прошедшие специальную подготовку. Медиатор должен выявить движущие мотивы конфликта, создать условия для лучшего понимания сторонами друг друга и выработки совместного решения, отражающего их интересы.
  Целью деятельности службы медиации является:
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтов на основе принципов медиативного подхода;
- создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
 - профилактика агрессивных и асоциальных проявлений, издевательств в подростковой среде, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
- воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях, как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов без причинения вреда окружающим.
Задачами деятельности службы медиации являются:
- формирование коллектива участников образовательных отношений, мотивированных на использование в своей повседневной деятельности, в том числе и в образовательно-воспитательном процессе, медиативного подхода, ориентированного на разрешение конфликтов в образовательной среде посредством метода медиации;
- информационно-просветительская работа со всеми участниками образовательных отношений;
- проведение процедуры медиации и других восстановительных программ при разрешении конфликтов и споров, возникающих среди участников образовательных отношений.